Наставничество
В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование».
Внедрение Целевой модели наставничества осуществляется в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные, дополнительные общеобразовательные и программы среднего профессионального образования. Региональным наставническим центром определен Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов – структурного подразделения ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования».
Внедрение Целевой модели наставничества на территории Ярославской области осуществляется на основании Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25.12.2019 г., приказа Департамента образования Ярославской области № 33-нп от 29.07.2022 «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области».
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Нормативно - правовое обеспечение
Федеральный уровень
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
Региональный уровень
Муниципальный уровень
- Приказ Управления образования администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 22.07.2022 г. № 457 "Об утверждении муниципального проекта"
- Приказ Управления образования администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 19.12.2022 г. № 752 "О возрождении системы наставничества в образовательных организациях Ростовского муниципального района"
Уровень образовательной организации
-
Приказ № 62 от 22.12.2022 г. "О назначении куратора наставничества в МОУ Карьерской ООШ"
-
Дорожная карта по реализации Положения о системе наставничества в МОУ Карьерской ООШ
Методическая информация
Анкета для определения уровня теоретических и практических знаний, умений и компетенций учителя, необходимых в педагогической деятельности
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога
Шаблон персонализированной программы наставничества "запросы"
Шаблон персонализированной программы наставничества "професииональные затруднения"
Иная информация
Сообщество наставников Ярославской области
Наставничество педагогических работников https://nastavnik.apkpro.ru